Как правильно подобрать мотоэкипировку по размеру и назначению.

Данная статья будет полезна не только начинающим мотоциклистам, но и тем, кто только мечтает о байке :)

Меня зовут Илья, владелец МоторТуринг.ру и я постараюсь как можно лучше описать процесс подбора оптимального размера мотоэкипировки.

Немногие могут позволить себе пошить в ателье индивидуально мотокомбинезон, мотокуртку или мотоштаны. Шить очень дорого и долго, да и смысла большого нет.

Не секрет, что выбор одежды для повседневной носки и выбор специализированной одежды, которой является мотоэкипировка, процессы несопоставимые. Во-первых, принципиальное различие в назначении одежды, во-вторых, мотоэкипировку выбирать гораздо труднее из-за довольно большего количества требований, предъявляемых к мотоодежде. Что я имею в виду, говоря об этом? Первое и основное для чего нужно правильно подобрать размер мотоодежды, это Ваша безопасность! Экипировка призвана максимально уберечь мотоциклиста от повреждений, затем следуют комфорт и внешний вид.

Посмотрите на «правильно» экипированного мотоциклиста:
- если это пилот спорт-байка, то экипировка сшита по нему или подобрана таким образом, что сидит на нем как "вторая кожа". Чем плотнее сидит амуниция, тем меньше получаемые повреждения при падении. Защитные вставки не провернутся и не оголят жизненно важные части тела: плечи, локти и колени.  Это обязательно кожаная мотоэкипировка.
- если это мототурист или человек, передвигающийся на мотоцикле в городе, то его экипировка отличается максимальной комфортностью, и очень хорошей степенью защиты - такой, которой обладает мотоэкипировка RICHA. Чаще всего это текстильная мотоэкипировка.

Наша с Вами задача – подобрать для себя оптимальный размер, что бы обеспечить максимальный комфорт и защищенность. Так что же нужно учесть при выборе мотоэкипировки?

- Максимальное прилегание к телу пилота кожаной мотокуртки, мотоштанов или мотокомбинезона. Если вы не Валентино Росси, то не сковывайте себя, обращайте внимание на комфортность. Поприседайте и понагибайтесь в экипировке, походите. Экипировка не должна болтаться на Вас. Не забывайте про защиту! Если Вы ездите в черепахе, захватите ее с собой, и примерьте мотокуртку вместе с ней. При использовании черепахи и мотокуртки не забудьте вынуть защиту из последней. То же самое касается и мотоштанов. Если Вы предполагаете использовать отдельные наколенники и мотошорты (бронетрусы), также наденьте их при примерке. Данные дополнения могут на один-два размера увеличить приобретаемые вещи.
- Еще одна особенность: существует разделение на женскую мотоэкипировку и мужскую мотоэкипировку. Почему на этот момент стоит обращать внимание думаю не стоит объяснять. Для наших прекрасных мотоциклисток выпускается особая мотоэкипировка, подчеркивающая женственность пилота! Мужская экипировка брутальна во всем. В ней мотоциклист выглядит сильным и мужественным, широкоплечим красавцем! Кроме всего прочего, у мотоэкипировки бельгийской фирмы Richa декоративные рисунки и вставки на женских моделях выполняют роль светоотражающих элементов.
- Мотошлемы. Мотошлем основной элемент Вашей безопасности!!! Мото шлем подбирается по окружности головы. Практически на каждом шлеме указан размер не только в буквенном обозначении, но и еще и в сантиметрах. Однако нужно обращать внимание на комфортность. Не жмут ли внутренние части шлема в одну какую-нибудь конкретную точку головы, если где-то жмет, то лучше отказаться от этой модели и поискать другую, того же или другого производителя. Мото шлем должен сидеть плотно! Вы надели мотоциклетный шлем и появилось ощущение, что щеки немного впали, на них немного давит - это правильно, потрясите головой, шлем не должен болтаться и сидеть очень плотно, но нигде не давить.

Не стоит думать о том, чтобы покупать один комплект мотоодежды на все случаи жизни. У каждой мотоэкипировки свое назначение! Есть экипировка утепленная, есть на жаркую погоду, есть непромокаемая, непродуваемая, дышащая и так далее. На это стоит обращать внимание при выборе. Есть и мотоаксессуары специального назначения: дождевики, бахилы, ветрозащита шеи и т.п.

Кожаная мотоэкипировка со временем растягивается. Поэтому, подбирая размер кожаной мотоэкипировки, необходимо учитывать этот факт и покупать максимально плотно сидящие мотокуртку, мотоштаны или мотокомбинезон. Данный эффект наблюдается в основном в местах наибольшего напряжения, а именно в коленях и, пардон, на пятой точке, что делает мотоэкипировку не очень привлекательной. Хотя это все нюансы, но для некоторых людей такие мелочи важны.

С текстильными мотокуртками и мотоштанами все гораздо проще. Выбирая текстильную мотоэкипировку, обращайте внимание на комфорт, так как текстиль не тянется, и покупать такую экипировку стоит размер в размер. С моей точки зрения текстильная мотоэкипировка практичнее в носке, но это делает ее практически одноразовой при падении.

Надеюсь данный материал пролил немного света на наш суровый мир трубайкерюг :), а может и помог кому-то определиться с выбором.

Удачи всем на дороге. Ни гвоздя, ни жезла!